РЕГИОНАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

В 2022 году наша школа вошла в число Региональных стажировочных площадок Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Института развития образования Самарской области.

  • План мероприятий стажировочной площадки Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на 2023 год
  • ГБОУ СОШ № 8 Информационное письмо 27.02.2023
  • Программа областного семинара «Эффективные формы наставничества в современной школе»27 февраля 2023 г.
  • План мероприятий стажировочной площадки Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на 2022 год
  • Информационное письмо о проведении областного семинара 12.05.2022 г. на тему: «Развитие творческих способностей обучающихся на базе Центра «Точка Роста»».
  • Программа семинара 12.05.2022 г. на тему: «Развитие творческих способностей обучающихся на базе Центра «Точка Роста»».
  • Информационное письмо о проведении областного семинара 29.03.2022 г. на тему: "Наставничество как процесс сопровождения деятельности детских групп и коллективов. Руководство детскими проектными командами."
  • Программа онлайн-семинара Региональной стажировочной площадки ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка на 29.03.2022 г.
  • 12 мая 2022 на базе Региональной стажировочной площадки ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель прошёл онлайн-семинар на тему «Развитие творческих способностей обучающихся на базе Центра «Точка Роста»».

    В семинаре приняли участие учителя ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка Петрова Галина Петровна - педагог организатор, Макаренков Артём Андреевич – педагог внеурочной деятельности, Никонов Никита Александрович – педагог внеурочной деятельности, Коновалова Татьяна Сергеевна – педагог внеурочной деятельности, Плеханова Ксения Юрьевна – учитель информатики и ИКТ.

    Макаренков А.А. и Коновалова Т.С. рассказали о работе кружка «Шахматы». Среди самых массовых и любимых игр человечества, шахматы, занимают особое, уникальное положение, так как они включили в себя признаки трех самостоятельных направлений деятельности человека: науку, искусство, спорт. Способствуют развитию творческих способностей.

    Никонов Н.А. рассказал о работе по направлению «Промышленный дизайн». Дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. В связи с этим всё больше возрастает потребность в высококвалифицированных трудовых ресурсах в области промышленного (индустриального) дизайна. Работа по этому направлению в нашей школе ведётся с 5 класса. Дети с удовольствием вовлекаются в работу, так как это направление даёт возможность развивать творчество.

    Плеханова К.Ю. поделилась опытом по записи алгоритмов для программирования полётов на примере дрона TELLO.

    Петрова Г.П. рассказала о развитие soft-skills на базе «Точка Роста». Что же такое soft skills? Soft skills (в пер. с англ. «гибкие или мягкие навыки») — это комплекс неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе и высокую производительность. Soft skills относятся не к рабочим, а жизненным навыкам. Для навыков soft skills характерна универсальность. Развитию soft-skills в первую очередь способствует вовлечение детей в активную творческую деятельность, участие учащихся в организации школьных праздников, школьных постановок, выступлениях агитбригад. Учащиеся получают удовольствие и от самой подготовки к мероприятию, и от выступления, и от отдачи публики, той энергетики, которую чувствую все, кто когда-либо выступал на сцене. Но отдельное удовольствие доставляет возможность пересматривать свои выступления спустя годы. И эту возможность им дает медиа студия FFD, которая не только делает видео запись выступлений, но и создает собственные медиа продукты: видеоролики патриотического и агитационного плана, обзоры путешествий и поездок в рамках программы Познай Россию – Познай себя!, мультипликационные фильмы к учебным занятиям и волонтерским мероприятиям по пропаганде ЗОЖ, а также конкурсные работы для акций РДШ, Большая перемена, Голоса фронта, Сдаем ЕГЭ и многие другие.

    29 марта на базе Региональной стажировочной площадки ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель прошёл онлайн-семинар на тему «Наставничество как процесс сопровождения деятельности детских групп и коллективов. Руководство детскими проектными командами».

    В семинаре приняли участие учителя ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка Петрова Галина Петровна, учитель английского языка и Мещерякова Ольга Юрьевна, учитель информатики.

    Петрова Галина Петровна выступила с темой «Волонтёрское движение в школе». Желание помогать – это то, что делает человека человеком. Формировать чувство доброты и прививать желание взаимопомощи необходимо с самого раннего возраста.

    Волонтёрство - это добровольный труд, осуществляемый людьми на безвозмездной основе и направленной на достижение социально значимых целей, решение проблем общества.

    Развитие школьного добровольчества является неотъемлемой частью системы развития добровольчества в России, особенно в сфере воспитания детей и молодежи. Вовлечение в волонтёрское движение детей способствует формированию у них ценностей социального служения, воспитанию социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей Российской Федерации. Распространение добровольческих практик в школе дает возможность сформировать позитивное отношение к волонтёрству с юных лет, а также расширить лидерский кадровый ресурс для взрослого волонтёрства.

    В своей деятельности школьные волонтеры проводят: уроки добра, видеолекции, выступления агитбригад, ролевые и интерактивные игры: квесты, квизы и викторины на социально значимые темы, такие как экология, здоровье, семья, конкурсы поделок, эссе, проектов, посвященные темам жизни общества, трудностям, возникающим в окружающей действительности.

    Но самым главным стимулом все-таки всегда остается внутренняя потребность помогать, «делать этот мир лучше», и именно в школе очень важно заложить понимание, что реализация этой потребности важна и другим людям, и самому волонтеру, и всей стране в целом.

    Мещерякова Ольга Юрьевна рассказала о наставничестве в детских организациях.

    В современной педагогической практике шефская помощь, или наставничество, вновь занимает приоритетное место. Только, в отличие от шефской помощи советской школы (лучшие ученики помогают отстающим), добавляются новые перспективные направления как в школе, так и в системе внеурочной деятельности: развитие талантов; профориентация; профессиональная подготовка; учебная мотивация; поддержка в инклюзивном образовании; реализация индивидуальных образовательных маршрутов.

    Наиболее эффективной моделью наставничества и шефства, мы используем модель «дети – детям», которая мало чем отличается от классической концепции наставничества и предполагает такую систему обучения, при которой передача знаний происходит непосредственно в аудитории, когда более опытный обучающийся передает свои навыки новичку.

    Кроме того, являясь членами детских объединений, наши ребята получают широкий опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной социально значимой деятельности. Данные задачи достаточно эффективно решаются через включение детей и подростков в наставничество в рамках деятельности нашей организации.

    Работа нашего отряда строится на основе школьной программы патриотического воспитания «ПАТРИОТ».

    Реализация программы осуществляется по семи направлениям деятельности.

    Ярко выражена модель наставничества «дети-детям» в наших разнообразных мероприятиях, когда ребята не только полностью разрабатывают сценарии, но и распределяют обязанности, особую роль отводя кураторам отделений.

    Ребята со всей серьезностью относятся к наставничеству, понимая, что такая форма работы несет в себе ответственность за подопечных, развивая это чувство, но в то же время и является профилактикой «звездной болезни», потому что ребенок оказывается в ответе не только за личные достижения, но и за успехи своих подопечных.