Макаренков А.А. и Коновалова Т.С. рассказали о работе кружка «Шахматы». Среди самых массовых и любимых игр человечества, шахматы, занимают особое, уникальное положение, так как они включили в себя признаки трех самостоятельных направлений деятельности человека: науку, искусство, спорт. Способствуют развитию творческих способностей.
Петрова Г.П. рассказала о развитие soft-skills на базе «Точка Роста». Что же такое soft skills? Soft skills (в пер. с англ. «гибкие или мягкие навыки») — это комплекс неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе и высокую производительность. Soft skills относятся не к рабочим, а жизненным навыкам. Для навыков soft skills характерна универсальность. Развитию soft-skills в первую очередь способствует вовлечение детей в активную творческую деятельность, участие учащихся в организации школьных праздников, школьных постановок, выступлениях агитбригад. Учащиеся получают удовольствие и от самой подготовки к мероприятию, и от выступления, и от отдачи публики, той энергетики, которую чувствую все, кто когда-либо выступал на сцене. Но отдельное удовольствие доставляет возможность пересматривать свои выступления спустя годы. И эту возможность им дает медиа студия FFD, которая не только делает видео запись выступлений, но и создает собственные медиа продукты: видеоролики патриотического и агитационного плана, обзоры путешествий и поездок в рамках программы Познай Россию – Познай себя!, мультипликационные фильмы к учебным занятиям и волонтерским мероприятиям по пропаганде ЗОЖ, а также конкурсные работы для акций РДШ, Большая перемена, Голоса фронта, Сдаем ЕГЭ и многие другие.
В своей деятельности школьные волонтеры проводят: уроки добра, видеолекции, выступления агитбригад, ролевые и интерактивные игры: квесты, квизы и викторины на социально значимые темы, такие как экология, здоровье, семья, конкурсы поделок, эссе, проектов, посвященные темам жизни общества, трудностям, возникающим в окружающей действительности.
В современной педагогической практике шефская помощь, или наставничество, вновь занимает приоритетное место. Только, в отличие от шефской помощи советской школы (лучшие ученики помогают отстающим), добавляются новые перспективные направления как в школе, так и в системе внеурочной деятельности: развитие талантов; профориентация; профессиональная подготовка; учебная мотивация; поддержка в инклюзивном образовании; реализация индивидуальных образовательных маршрутов.
Ребята со всей серьезностью относятся к наставничеству, понимая, что такая форма работы несет в себе ответственность за подопечных, развивая это чувство, но в то же время и является профилактикой «звездной болезни», потому что ребенок оказывается в ответе не только за личные достижения, но и за успехи своих подопечных.